Создание доступной среды для детей с ОВЗ в образовательном пространстве дошкольного учреждения
В нашем учреждении функционируют специализированные группы для детей с ОВЗ (Тяжелые нарушения речи).
В учреждении созданы материально-технические условия, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилами нормативам, а также правилам пожарной безопасности:
- Учреждение имеет удобные подъездные пути и подходы от остановок общественного транспорта.
- Группа для детей с ОВЗ расположена на первом этаже, имеет подъезд с оборудованным пандусом для въезда и спуска колясок.
- Групповая площадка для детей с ОВЗ располагается в непосредственной близости от выхода из помещения этой группы.
- Внутренние помещения оборудованы перилами
-
В ДОУ предусмотрены помещения для проведения коррекционно – развивающей работы с детьми: групповое помещение, кабинеты логопеда, психолога, музыкальный и физкультурный залы, сенсорная комната. Все кабинеты и помещения оснащены необходимым игровым, спортивным оборудованием и инвентарём, соответствуют принципам необходимости и достаточности.
Приобретено:В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» (Утверждена постановлением Правительства от 1 декабря 2015 года №1297 )
1. Оборудования для кабинета учителя-логопеда (набор для речевого обследования, логопедический программный комплекс для коррекции звукопроизношения)
2. Полное оснащение сенсорной комнаты
3. Развивающий набор педагога-психолога для разработки мелкой моторики верхних конечностей, для восстановления двигательной активности и элементарных бытовых навыков. Предназначен для групповых и индивидуальных занятий со взрослыми и детьми. Набор оборудования для групп и спортивного зала
Особенности предметно-развивающей среды для детей с заболеванием или повреждениями опорно-двигательного аппарата:
- Свободное малоизрезанное пространство
- Минифланелеграфы для каждого ребенка с подборкой карточек, моделей по темам
- Разнообразные шнуровки по темам
- Рамки Монтессори
- Мелкие предметы для счета, выкладывания узоров, переборки
- Сухие бассейны, тренажеры, игрушки-двигатели, сборно-разборные игрушки.
Особенности организации предметно-развивающей среды для детей с нарушениями речи :
- Центр моторного и конструктивного развития
- Центр речевого развития «Будем говорить правильно»
ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи

|